«Видеть цель, верить в себя
и не замечать препятствий
Личный опыт


В 1996 г. принимала участие в круглом столе журнала "ИнфоБизнес" на тему пиара.
Хочу рассказать о собственном опыте. О чудесах, которые случаются, когда четко знаешь, чего хочешь. И о том, что ресурсы очень часто приходят под запрос, когда они нужнее всего.

Одна из мотивирующих/психологических/эзотерических (даже не знаю, к какому жанру ее отнести) книг, которые во мне больше всего отозвались – «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда. Особенно про внешнее намерение. Что это такое, довольно трудно объяснить. Наверное, это ресурсы Вселенной, которые могут принимать разные формы (люди, события и проч.), нацеленные на помощь тебе, когда есть ясное и сильное внутреннее намерение чего-то добиться. Не желание, а именно намерение, подкрепленное конкретными шагами.

У меня так было в 1995 г. Уволилась с нелюбимой работы, единственный раз в жизни буквально хлопнув дверью. В никуда. У мужа не было постоянной работы в то время. И два ребенка. Те, кто меня хорошо знают, понимают, что такие поступки мне несвойственны :). Идей о том, что делать дальше, не было. И тут почему-то муж купил книгу Сэма Блэка «Паблик рилейшнз». Скучнейшая и не слишком информативная, если честно. Но я сразу решила, что хочу заниматься именно пиаром. И вот через месяц после увольнения муж говорит: в «Эр-Стайле» есть вакансии в отделе маркетинга, можешь сходить на собеседование (он с ними по каким-то вопросам сотрудничал, оттуда и информацию получил).

На собеседовании мне начальник отдела маркетинга (спасибо, Алексей Лосев, что поверил в меня!) говорит: есть такие-то вакансии + вакансия пресс-секретаря. Выбираю пресс-секретаря и говорю, какую хочу зарплату. Мне дают тестовое задание – написать пресс-релиз. Прихожу домой, читаю в книжке по пиару, что это такое, пишу, распечатываю, отправляю по факсу (благо дома тогда были ПК, принтер, факс)... То есть у меня ни опыта, ни специальных знаний в пиаре-рекламе и в ИТ, НИЧЕГО в запасе, чтобы попасть на эту должность в одной из крупнейших на тот момент ИТ-компаний. А зарплату я захотела в 1,5 раза выше, чем была предусмотрена бюджетом. Но меня берут на работу!

Дальше я работаю днями, ночами и выходными — это само собой. Выполняю такие вещи, которые мне сейчас кажутся почти немыслимыми. После испытательного срока получаю ту зарплату, какую запросила... И говорю себе: хочу быть ПР-директором. Постоянно появляются какие-то интересные контакты и возможности. Например, знакомлюсь с Александром Поповым — на тот момент председателем гильдии пресс-служб и служб ПР России. Начинаю заниматься в его студии. Потом узнаю, что в МГУ начали преподавать ПР как второе высшее. И даже кризис 98 г. оказался кстати, поскольку цена за обучение была зафиксирована в рублях (примерно 800 дол.), а на момент оплаты оказалась почти в 3 раза ниже... (а моя з-п была привязана к дол.). И в кризис нас перевели на полставки, т.е. у меня появилась куча времени на обучение... В 1999 г. меня пригласили директором по маркетингу в другую крупную ИТ-компанию.

Это, наверное, мой самый яркий пример, как внешнее намерение помогло добиться целей, которые, по правде говоря, были почти нереалистичными. Правда, что важно, в тот момент я об этом (о нереалистичности) почему-то не думала :).
Made on
Tilda