«Богини в каждой женщине»:
игровой кейс № 2
Жак Луи Дюбуа. Деметра
Ольга пришла на игру для того, чтобы разобраться в отношениях с мужем. Ее не устраивает и его работа, и то, что он предпочитает проводить время вне семьи, и сексуальные отношения. Устала от ссор, хочет вернуть мир и романтику в семью. И понимает, что неплохо бы для этого разобраться в себе. Ей 43 года, есть дети-подростки. Работает руководителем отдела продаж в крупной фирме. Историю рассказываю с ее согласия. Естественно, коротко, поскольку сама игра длилась часа два, и ответы находились далеко не сразу, в том числе через раздражение и слезы.

1. Первый бросок кубика. Это текущее состояние Ольги. Выпадает Деметра. Это архетип Богини-Матери. У нее в базовых качествах много как хорошего, так и не очень. С одной стороны, это щедрость, забота, изобилие, любовь, женственность. Все то, что свойственно любящей матери. С другой — гипер-опека, непонимание собственных желаний, неумение соблюдать свои и чужие границы, требования, чтобы все были благодарны и т.п. Что это значит для Ольги в связи с ее запросом?

— Даааа, — говорит она. — Я действительно всем мама. И детям, и подчиненным, и мужу. При этом и дети бунтуют, и муж, а у меня такое чувство, что обращаюсь с ними одинаково. Ну да, как можно хотеть секса с сыном??? Ничего странного, что я его не хочу.
Ботичелли. Афина Паллада и кентавр
2. Следующий бросок кубика. Он дает ответ на вопрос об убеждениях, которые унаследованы из родительской семьи. Ольга попадает на Афину. Эта Богиня — образец стратегического ума, хладнокровия, целеустремленности. Ее основная проблема — отсутствие контакта с чувствами. Напомню, что Афина родилась взрослой, в доспехах, вышла из головы отца и не знала матери. Таково наследие Богини. Ольга вспоминает, что мама была не слишком нежной. Вообще говоря, она ее почти не видела, потому что та была руководителем + председателем профкома в своей организации, днями и ночами пропадала на работе. Отец был довольно слабым, и отношения между родителями были холодными. Когда Ольга была подростком, родители развелись.

— Мне очень не хватало тепла. А мама всегда говорила, что надеяться можно только на себя, что нужно быть сильной. И развод это ее убеждение только подтвердил, — говорит Ольга.

3. Третий бросок кубика и ответ на вопрос о личных ограничениях Ольги. Она снова попадает на поле Деметры.

— Я себе пообещала, что не буду похожа на маму в том, что касается отношений. Буду любящей и заботливой, — говорит Ольга. — Но, похоже, чересчур увлеклась. Я правда вижу в муже не мужчину, а еще одного ребенка, которого нужно опекать. Меня страшно раздражает его несамостоятельность. Но точно так же раздражает и когда он делает что-то, не посоветовавшись со мной. Я хочу его хотеть, но не могу. Для меня секс с ним сродни инцесту. Что же делать-то?

4. Следующий вопрос — о страхах. Что плохого может случиться, если отношения Ольги с мужем наладятся? Звучит немного странно, но иногда последствия выполненного запроса реально бывают не слишком приятными. У Ольги выпадает опять Афина.

— Ты знаешь, я ведь видела только 2 модели поведения в семье. Мамину, когда она лидер, вся такая деловая и независимая. И свою, когда я... мамочка всем... это ведь тоже лидер по-своему, да? Но Афина, как я понимаю, знает, чего хочет, а я толком не знаю. Хочу быть нужной, чтобы меня любили, чтобы во мне нуждались. А Афиной не хочу быть. Мне кажется, если мы с мужем будем на равных, то я какую-то часть себя потеряю, — в общем, этот вопрос у Ольги остался не до конца проясненным.
Уильям Блейк. Венера и Анхиз
5. Пятый вопрос — о сильных качествах. И у Ольги выпадает Афродита. Это о любви к любви :) и к себе, о творчестве, о радости и легкости, спонтанности.

— Ну наконец-то! Я вообще уже забыла, как быть Афродитой. Но это невероятное ощущение, когда делаешь что-то для себя и любишь весь мир. И когда выходишь из образа мамочки и чувствуешь себя любимой женщиной. Не понимаю, почему так редко ощущаю себя такой :(. Так, сразу после сессии записываюсь в спа.

6. Что ты можешь сделать для себя прямо сейчас? Кубик снова попадает на Афродиту. Но в желтом поле игры у этой Богини активированы в основном отрицательные качества — например, чрезмерная импульсивность, неумение отделить свои желания от чужих, безответственность, неспособность строить длительные отношения и т.п. Поэтому в игре предусмотрен переход на Гестию в зеленом поле. Гестия — это наша мудрость, интуиция, спокойствие, углубленность в себя. В этом поле Богиня проявляет себя, в частности, как понимающая и принимающая людей, сосредоточенная, способная подниматься над ситуацией и находить ответы.

— Господи, как же мне это нужно! Просто побыть с собой, восстановиться и понять, что делать дальше. Вот пойду в спа, Афродита и Гестия будут обе довольны :). И у меня отложена раскраска по номерам, давно собираюсь, но времени нет... Но как же сложно принимать людей. Я попробую. В конце концов, мы вместе уже 16 лет, ведь что-то нас держит. Со стороны так вообще все идеально выглядит. Вообще-то я люблю его. Может быть, правда, когда буду помнить о своих желаниях, то меньше его стану опекать?
Гера и Зевс
И наконец, последний бросок. Это вопрос о том, что в целом узнала в игре, какие уроки получила. Выпадает Гера, просто под заказ. Гера — прежде всего жена. Способная глубоко любить и уважать мужа. Готовая быть ЗА ним. В зеленом поле Гера в своем расцвете, наслаждается взаимной любовью с мужем, чувствует себя ценной и нужной.

Ольга вспоминает: «Я ведь помню, как это было вначале, пока не родился Димка (сын). Именно так оно и было. И пока в декрете сидела, тоже сначала чувствовала его (мужа) силу. Но тогда же мне стало не хватать самостоятельности. Я же полностью была зависима. И, конечно, муж отошел на второй план. Димка часто болел, я была занята только им. В общем, как-то постепенно стала Деметрой — лучше пусть от меня зависят, чем я от кого-то».

По словам Ольги, в игре для нее главным стало осознание, что постоянно убегала от стратегии матери (Афина) и попала в ловушку Деметры. В итоге стала чувствовать себя матерью не двоих, а троих детей и столкнулась с настоящим кризисом в отношениях с мужем. Замучила опекой взрослого мужчину и практически забыла о собственных желаниях.

— Да, Гера. Пойду над этим работать. После спа и рисования :).

На обложке: Уолтер Крейн
Made on
Tilda