Сразу скажу, что эта статья — популистский материал (эннеаграмма гораздо глубже...). Захотелось написать об основных типах пиарщиков :). И эннеграмма для этого чудесно подходит.
Коротко напомню, о чем это.
Эннеаграмма — психологическая модель, описывающая 9 глубинных мотивов, движущих нами на бессознательном уровне. Каждый из этих 9 мотивов порождает совершенно определенный характер, с присущими ему мыслительными стратегиями, эмоциональными реакциями и жизненными установками.
В основе Эннеаграммы лежит модель трех центров, каждый из которых соответствует одному из видов интеллекта:
* центр головы (мыслительный интеллект)
* центр сердца (эмоциональный интеллект)
* и центр тела (инстинктивный интеллект).
У каждого существуют все три центра. Мы думаем, испытываем эмоции, и у всех есть тело. Однако мы выбираем один из центров в качестве «любимого». И на основании этого строим жизненные стратегии. Типы 2, 3, 4 относятся к сердечному центру. 5, 6, 7 — к ментальному. 8, 9, 1 — к телесному. На любой тип могут оказывать влияние соседние типы, и тогда это называется, например, «Семерка с Восьмым крылом». Кроме того, любой из типов имеет один ведущий инстинкт — самосохранения, социальный или сексуальный (он же 1:1). Вообще эннеаграмма — чрезвычайно красивая и глубокая модель, в которой можно разбираться годами... чем дальше, тем больше понимаю, какие огромные возможности дает она для личного развития и лучшего понимания людей.
Но не буду пока усложнять :). Итак, 9 основных типов пиарщиков описаны исходя из их отличительных особенностей по эннеаграмме. Важно вот что: нет хороших или плохих типов, у каждого свои достоинства и ограничения. Но учитывать особенности каждого типа стоит, например, при выборе заданий: не нужно Пятерок заставлять организовывать зажигательные ивенты, а Семерок – выполнять рутинную работу.
Интересно, в каком типе себя узнаете больше всего :).