Описания в таблице не канонические. Что-то на лекции услышала, но в основном сама додумала. Можете пофантазировать, к чему в каждом конкретном случае приведет то или иное поведение родителей.
Кстати, можно заодно проверить и как вас воспитывали. У меня, похоже, +0+. Стремлюсь к успеху, но и в проблемных состояниях нахожу свои прелести (
например, могу заболеть, чтобы отдохнуть, чтобы пожалели, чтобы уйти от более серьезных проблем и т.п.). Могу работать в интенсивном темпе, но легко себе позволяю периоды ничегонеделания, угрызений совести от этого не испытываю. Если говорить об общении с детьми, то решила, что буду контролировать собственную сердобольность :), чтобы не мешать им самим решать мелкие проблемы. Хотя трудно удержаться, чтобы не пожалеть деточек :).
И еще. Я знаю примеры, когда успешные люди вырастали в семьях, где их прессовали и обесценивали. Есть и противоположные примеры. Понятно, что кроме перечисленных в таблице трех факторов есть еще миллион, которые могут быть не менее, а то и более важны. Но почему бы не учитывать и эти три?
Что еще важно: заложенные в нас родителями программы можно корректировать. Было бы желание.
И еще P.S. Я тут ничего не пишу про счастье, только про успехи и неудачи. Для меня успех не равен счастью, хотя для кого-то он может быть необходимым элементом.
* На идею статьи меня навел тренинг Евгения Динева по NLP в РУДН.